Если сайт перестал приносить прибыль

Сайт перестал приносить прибыль? Новые посетители вроде бы приходят, но результата и должной отдачи нет? Причин может быть несколько:

Неудобная навигация.

Современный среднестатистический интернет-пользователь очень избалован. Информация ему нужна прямо «здесь и сейчас». Он не будет тратить свое драгоценное время на поиск желаемого раздела, а просто закроет вкладку и перейдет к более продвинутым вашим конкурентам.
Как определить:

  • Пролистать страничку самому. Возможно, Вы сами поймете, что здесь не так.
  • При помощи системы Webvisor наглядно посмотреть действия пользователя и сделать соответствующие выводы.

Решение:

  • Максимально упростить систему навигации по сайту.
  • Выделить ключевые разделы и разбить их по категориям.
  • Убрать лишнюю информацию.

Хаотичное расположение блоков.

Возможно, страничка на вид и выглядит красивой, но это может отрицательно сказаться на удобстве пользования. Помните – юзабилити (удобство пользования) сайта – превыше всего!
Как определить:

  • Посмотреть процент отказов. Если посетитель, зайдя на Ваш ресурс, через несколько секунд его закрывает и уходит искать дальше, поисковая система засчитывает это как отказ.
  • Обратиться за помощью к Webvisor. Проследить, по какому запросу человек зашел на сайт, и почему он не может найти то, что искал.
  • Отследить частоту запросов. Это поможет понять, чем интересуется большинство посетителей.

Решение:

  • Наиболее интересные темы сайта выставлять вверх, на самые заметные позиции.

Плохая релевантность.

Если содержимое страницы не соответствует запросу посетителя, со временем она уйдет на самые низкие позиции в поисковиках. Если человек ищет мебель, то по запросу «купить мебель» он должен попасть на страницу, где продают мебель, но никак не на покупку, скажем, автомобилей.
Как определить:

  • Просмотреть процент отказов и определить, какие материалы не удовлетворяют пользователей.
  • Проверить мета-теги.

Решение:

  • Грамотно прописать мета-теги.
  • Выставить правильные заголовки, которые соответствуют содержимому.

Ложные ссылки.

Часто встречается подчеркнутый текст или такие иконки, которые пользователь принимает за ссылки и кликает по ним. Не получив того, что хотел, он покинет сайт.

Как определить:

  • Изучить карту кликов (сделать это можно в Яндекс.Метрике).

Решение:

  • Исправить текст и картинки, куда больше всего нажимают. Можно добавить к ним ссылки, убрать нижнее подчеркивание, заменить иконку на другую, менее кликабельного вида, либо убрать надпись.

Навязчивая реклама.

Огромный рекламный баннер на всю страницу, вылезающий в процессе серфинга по сайту, вызывает у большинства посетителей желание поскорей его покинуть.
Как определить:

  • При помощи все того же Webvisor. Если многие покидают ресурс именно после выскакивания подобного баннера, стоит задуматься о его модернизации или удалении.

Решение:

  • Удалить баннер.
  • Изменить его дизайн, сделав менее навязчивым.

Делайте сайты удобными прежде всего для человека. Удобный во всех отношениях интернет-ресурс надолго задержит потенциального клиента и приведет его к целевому действию. К тому же, поведенческие факторы играют одну из ключевых ролей в позиционировании сайта в поисковых системах.

Заполните форму

×